Среда обитания в дч. Корректная среда Папанок дизайнер чешского происхождения среда обитания человека

Как узнать свою корректную среду обитания?

Для того, чтобы узнать среду, генетически вам подходящую, смотрим цвет и тон ЛУННЫХ УЗЛОВ ДИЗАЙНА (Опять же в программе MMI).

Среду не стоит понимать совсем уж буквально... Если это, например, кухни - то это необязательно кухня в доме. Это может быть место, где что-то делается, готовится - например, офис. Т.е. ощущение от места/ окружения должно быть сходным.

Тут тоже важна левость-правость. Тон (нижние или верхние) подскажут - левая (побуждающая к активности) или правая (побуждающая к пассивности) среда..

Левая среда (если под цветом тона 1, 2, 3) - это естественная среда. И, понятное дело, побуждающая к физической активности.

Правая среда (если под цветом тона 4, 5, 6) - это искусственная среда. Пассивная, созерцательная.

А ЦВЕТ - это собственно ваша жизненная Среда.
1 цвет - ПЕЩЕРЫ

Этим людям может быть неуютно в помещениях, где больше одного выхода, им нравится закрытое пространство с одной дверью.

"1 цвет - когда-то на заре нашего путешествия как вида, люди жили в пещерах, чтобы выжить и защититься от хищников, т.е. это среда максимально закрытая, отгороженная от внешнего пространства. Современный аналог - комната в квартире с 1 входом, рабочий кабинет с одним входом или огороженное место в этом рабочем кабинете с узким входом, который можно контролировать. Машина - как говорит Ра в леккциях по среде - почти идеальная совершенная пещерка,в которой хоть и 4 входа, но зато можно их заблокировать изнутри.

Человек должен в этой среде чувствовать себя в безопасности и в тоже время она должна побуждать к исследованию". (Марина Иванова)
2 цвет - РЫНКИ

"2 цвет - т.н. рынки, это следующий этап развития мест обитания человечества, когда люди выходили из пещер торговать друг с другом, делать бизнес. Это бизнес-среда, где происходит обмен информацией, товарами. В условиях современности это в чистом виде городская среда, это офисы, где заключаются сделки или это может быть та же квартира, но в которой есть домашний офис и делаются дела. Это торговые молы, центры, магазинчики и проч." (Марина Иванова)
3 цвет - КУХНИ

"3 цвет - т.н. кухни, это когда люди настроили в городах мощные инфрастуктуры, всякие заводы и мастерские, фабрики и столовые и проч. вещи...Это же не только кухня дома, это любое место, где идет очень материально ориентированный процесс работы над чем-то, изготовления чего-то." (Марина Иванова)

"3 цвет - кухни, 3 тон - внешнее видение, действие. Как я поняла что это места где собираются люди, деловая активность происходит, какие-то действия вокруг и за этим можно наблюдать. Я всегда любила различные кафе, чтобы все вокруг крутилось и когда ем, чтобы музыка играла, включаю аудио лекции или видео - это еще лучше, чтобы картинка какая-то была" (Татьяна Коробенко).
4 цвет - ГОРЫ

"4 цвет - горы, необходимость обозревать что-либо с некоторой дистанции (и в кругу избранных))) наши многоэтажки, высотки, многоэтажные современные офисные здания, верхние этажи...

Это специфическое общение... Разряженный воздух... Влияние на свое окружение..." (Марина Иванова)

"А у Насти, дочери - у нее окружающая среда, узлы дизайна - цвет 4 -горы, тон 6 - прикосновение, она больше любит есть в своей комнате, одна - отшельник 2\4 и очень всегда любит забираться на подоконник, там закроется шторкой и сидит у окна невидимо рисует, чай пьет. В детстве наверху двухярусной кровати обитала, сейчас постоянно приводит меня в различные высокие места - рестораны или театры на крышах, на высоте" (Татьяна Коробенко) .

"5 цвет - это долины, это самая универсальная среда, это места, куда стекается вся информация...в истории это были разные города, которая стояли на перекрестье разных дорог, в каком то смысле это интернациональная среда, где вы можете встречаться с разными незнакомцами...получать информацию от разных людей...Это могут быть узкие улочки в городе, на которых есть приятно пахнущие для вас)) кофейни или кафе...на первом этаже, где вы можете сидеть и смотреть (или видить изнутри) что происходит...) И это да, скорее первые этажи - долины...это не горы, долины...то что лежит в низине и где много самой разной жизни происходит". (Марина Иванова)
6 цвет - БЕРЕГА

Берега — это граница одного с другим. Не обязательно водная. Переходное, пограничное место. Характерное качество 6 линии: жить на границе. Города и пригорода, леса и равнины.

«Если вы проживаете правильность своей траектории, те, кого вы встречаете на берегу будут искать переправы (transition - переход, изменение). Именно этого они будут искать. И они будут искать тебя, чтобы ты ответил, потому что ты образец, ролевая модель. Одна из самых интересных штук о социальной динамике 6-ки в узле - это то, что здесь нет социальной динамики. Ее нет. В этом смысле они не для того на берегу, чтобы встретить другого. Не для этого. Они на берегу для того, чтобы осуществить самих себя, буквально, ни для чего иного» — Ра.

6 линия, 6 цвет - всегда в переходном состоянии, это место перемен, они в поиске места, куда они двинут дальше. Им нужна эта перспектива следующего места, и то, что это будет отличаться от того, что здесь. То есть, «они должны видеть потенциал перехода и находиться в окружении, которое обеспечивает потенциал перехода - вот что невероятно здорово для людей 6 цвета в лунном узле» — Ра.

«Когда вы видите это особое окружение, это переходное окружение - это место, где задаются все замечательные вопросы. Это очень интересно. Что будет после этой жизни? Что такое смерть? И все такое, все эти вопросы, когда стоишь на берегу, красота реки Стикс, ты стоишь на берегу и взираешь вокруг. Что там? Что это? Что я должен делать? Что будет после этой жизни? Что такое ад? Что такое рай? Что то, что это, ля-ля-ля - берега. Что такое город, если вы деревенский житель. Как вы собираетесь удержать его при сельском хозяйстве, если он увидел Париж? Берега несут с собой такой большой соблазн». - Ра

Среда обитания

Каждому человеку известно, что в одном месте – будь то квартира, улица, открытое пространство – он чувствует себя безопасно, в другом – будто наполняется энергией движения, а в третьем может ощущать полное опустошение.

При помощи Дизайна Человека вы можете узнать, какая среда наиболее подходит для конкретного человека. В корректной среде обитания мы встретим наименьшее сопротивление. Наши дела будут течь наиболее продуктивно, к нам придут правильные люди, в отношениях с которыми мы сможем проявить максимальную эффективность.

Получив информацию о своей среде, не пытайтесь искусственно оказаться в таком месте. Если вы будете следовать стратегии своего Типа и слушать свой Внутренний Авторитет – жизнь приведет вас нужное именно вам место, где ваши возможности и способности буквально расцветут. Искусственная подгонка снова приведет вас в некорректное место, даже если внешне оно будет соответствовать описанию.

В отношении среды рецепт тот же, что и в остальном: станьте пассажиром. Поместите свой ум на заднее сиденье автомобиля. Сдайтесь Жизни, она действительно лучше вас знает, что нужно вам и для чего нужны вы.

Цвет вашей среды определяется положением Лунных Узлов Дизайна.

Если под Цветом вы видите 1, 2 или 3 тона – это Левая, естественная среда, которая побудит вас к физической активности. Это означает, что вам нужны не просто прогулки или неспешная езда на велосипеде. Ваше тело для поддержания хорошего самочувствия нуждается в сознательных физических нагрузках.

Если под Цветом вы видите 4, 5 или 6 тона – это Правая, искусственная среда, в которой вам комфортно гулять пешком, на велосипеде или совершать конные прогулки. Плавать для собственного удовольствия, кататься на лыжах в приятном для вас темпе. Ваше тело для поддержания хорошего самочувствия не нуждается в увеличенных физических нагрузках. Вам нужно созерцание, пассивный отдых.

1 ЦВЕТ – ПЕЩЕРЫ

Когда-то люди искали защиты от угроз окружающего мира в пещерах. Современный человек, имеющий этот цвет в Среде обитания, несет в себе мощную генетическую программу памяти предков.

Дети с этим цветом – любители строить или играть в шалашах, устраивать дом под столом, накрыв его скатертью, прятаться в шкафу, чтобы пережить моральные сложности и страхи.

Для людей с 1 Цветом важно чувство защищенности со спины. Поэтому им нужна комната или рабочий кабинет с одним входом, который они могут контролировать. В моменты внутреннего дискомфорта им требуются объятия сзади, со спины, в том числе и во время сна.

Аналогом пещеры служит автомобиль. Хоть там и 4 двери, но все они находятся под контролем, пространство ограниченное, спинка сиденья поддерживает спину.

Помимо создания чувства безопасности среда должна способствовать развитию, поэтому людям с 1 цветом нравится окружать себя различными источниками информации и размещать рабочее место так, чтобы можно было периодически смотреть в окно.

2 ЦВЕТ – РЫНКИ

В условиях современного мира рынки – это любая деловая среда: офисные здания, крупные торговые центры, аэропорты и вокзалы – места, где есть большое скопление людей и происходит постоянный обмен (вещами, информацией, денежными средствами и т.д.). Таким образом, люди 2 Цвета – это жители города. Они могут периодически выезжать на отдых в малонаселенные места и получать большое удовольствие от возможности уединения, но если поместить такого человека на постоянное место жительства, к примеру, в деревню, он будет ощущать дискомфорт и желание погрузиться в городскую суету. Потоки машин, мигание светофоров, даже пробки на дорогах – показатель для него, что жизнь движется, и он имеет отношение к этому движению.

Если человек 2 Цвета вынужден работать дома, ему необходимо оборудовать для себя комнату, которая будет полноценным офисом. Такому человеку можно работать при помощи интернета при условии, что периодически в его домашнем офисе тоже появляются люди, связанные с его работой.

3 ЦВЕТ – КУХНИ

Кухня – это место, где что-то варится, где части превращаются в целое или что-то иное. Люди с 3 Цветом, особенно женщины, могут выбрать кухню в качестве места, обустроенного, в том числе, и под домашний офис. Именно люди с 3 Цветом больше других любят принимать гостей на кухне, а не в комнате. Для мужчин с 3 Цветом желательно прямо в доме иметь оборудованную мастерскую.

Если смотреть шире, таким людям в качестве среды обитания подходят заводы, фабрики, столовые, кафе и рестораны (деловые встречи и даже процесс самообучения можно проводить именно там). Для них важно не столько участие в большом процессе, сколько возможность наблюдать, как жизнь вращается вокруг них и в это время одно превращается в другое (к примеру, отдельные продукты – в целое блюдо). Это люди с большой ориентированностью на материальный процесс работы.

4 ЦВЕТ – ГОРЫ

Название вовсе не означает, что людям с 4 Цветом нужно жить в горах, хотя даже периодические выезды в горы для них целебны.

Если человек 4 Цвета живет в городской среде, ему лучше выбирать квартиру или офис на высоком этаже. Так он будет смотреть на мир с высоты и чувствовать себя причастным к миру и в то же время находящимся на отдалении, на возвышении. Недоступным для посягательств, но имеющим возможность по желанию влиться в мир «внизу». Оказывающим влияние сверху.

Дети с 4 Цветом обожают лазить по деревьям, устраивать в их кронах домики, сидеть на подоконниках и забираться на крыши, спать наверху двухярусной кровати или на второй полке в купе поезда. Смотреть в окно в самолете.

Горы – это разреженный воздух, поэтому часто эти люди ведут образ жизни, связанный с кислородным голоданием. К примеру, начинают курить и получают от этого кайф, занимаются тренировкой задержки дыхания. Могут заниматься глубоководным погружением (как бы горы наоборот).

5 ЦВЕТ – ДОЛИНЫ

Ваша корректная среда – перекрестки дорог, на которых сходятся разные люди, информация, встречаются незнакомцы. Первые этажи, отдельно стоящий дом, низина с постоянной внешней активностью.

Вам подходят узкие улочки, заполненные разными вкусными запахами и звуками, на которые вы можете смотреть из окна, следя за постоянно меняющейся картиной, либо гулять по ним, периодически присаживаясь в каком-нибудь уличном кафе.

Деловой центр с его высотками – не ваша среда. Выбирайте для жизни или для офиса старые кварталы или уютный частный сектор.

6 ЦВЕТ – БЕРЕГА

Берега – это некое пограничное место, место перехода от одного к другому. Для таких людей корректно жить на границе – суши и воды, города и сельской местности, равнины и гор.

В правильной для вас среде к вам будут притягиваться люди, которым нужен психологический «перевозчик» из одного состояния в другое. Вам не нужно даже быть каким-то специалистом в этой сфере, просто вы являетесь ролевой моделью. Несколько ваших фраз, сказанных будто невзначай, могут дать человеку подсказку, как ему двигаться в дальнейшем. Но вы находитесь на «берегу» не для этого. Вы просто проживаете себя.

Жилище не должен привязывать человека 6 Цвета к одному месту. Скорее, его дом – это весь мир. Поэтому, если это – ваш Цвет, всегда имейте под рукой собранный для путешествия набор вещей.

Робототехники начинают отходить от привычных двигателей, шестеренок и датчиков, экспериментируя с такими элементами, как искусственные мышцы, мягкая робототехника и новые методы сборки, которые совмещают множество функций в одном материале. Но большинство из списка этих достижений пока не прошли стадию демонстрации, а об объединении и вовсе рано говорить.

Многофункциональные материалы объединяют чувствительность, движение, сбор энергии или ее хранение и позволяют проектировать более эффективных роботов. Но сочетание этих свойств в одной машине потребует новых подходов, совмещающих микро- и макромасштабные техники сборки. Еще одним перспективным направлением стали материалы, которые могут меняться со временем, адаптируясь или восстанавливаясь, но в этой области требуется гораздо больше исследований.

Биовдохновленные и биогибридные роботы

Природа уже решила множество проблем, над которыми ломают голову робототехники, поэтому многие из них обратились к биологии в поисках вдохновения или даже включают живые системы в своих роботов. Однако воспроизводство механической производительности мышц и способности биологических систем самостоятельно себя питать сталкивается с «узкими» местами в разработке.

Область искусственных мышц уже увидела значительный прогресс, но их прочность, эффективность, плотность энергии и мощности требуют улучшения. Внедрение живых клеток в роботов может преодолеть трудности, связанные с использованием небольших роботов, а также использовать биологические функции, такие как самовосстановление и встроенное восприятие, но внедрение таких компонентов - сложная задача. И хотя растущий «робозоопарк» помогает нам изучать секреты природы, необходимо провести больше работы над тем, как животные осуществили переход от чистого полета и плавания к мультимодальным платформам.

Мощность и энергия

Хранение энергии - серьезный камень преткновения для мобильной робототехники. Растущий спрос на дронов, электромобили и возобновляемую энергию подталкивает прогресс в области батарей, но фундаментальные проблемы остаются по большей части неизменными долгие годы.

Из этого следует, что параллельно с развитием батарей есть необходимость минимизации потребления энергии роботами и оснащения их новыми источниками энергии. Дать роботам возможность использовать энергию своего окружения и передавать энергию им беспроводным путем - эти два перспективных подхода в настоящее время активно изучаются.

Рой роботов

Рой простых роботов, которые собираются в различные конфигурации для решения самых разных задач, может быть дешевой и гибкой альтернативой большим, специализированным роботам. Небольшие, недорогие и мощные элементы оборудования, позволяющие простым роботам чувствовать свое окружение и общаться, в сочетании с ИИ, который может моделировать этот вид поведения, уже существуют в природных роях.

Необходимо проводить больше работы над эффективными формами управления в разных масштабах - небольшие рои можно контролировать централизованно, но более крупные должны быть более централизованными. Они также должны быть прочными и адаптируемыми к изменяющимся условиям реального мира и устойчивыми к преднамеренному или случайному ущербу. Также необходимо больше работать над роями неоднородных роботов с дополнительными возможностями.

Навигация и разведка

Ключевым вариантом использования роботов является изучение мест, куда не могут попасть люди, например, в глубокое море, космос или зону бедствия. Это означает, что им нужно быть искусными в разведке и навигации без карт, зачастую в хаотичной и враждебной среде.

Основные проблемы включают создание систем, которые могут адаптироваться, учиться и восстанавливаться после сбоев в навигации, а также способны создавать и распознавать новые открытия. Это потребует автономии высокого уровня, которая позволит роботам отслеживать и перенастраивать самих себя, создавать картину мира из нескольких источников данных различной надежности и точности.

ИИ для роботов

Глубокое обучение дало машинам возможность распознавать закономерности и схемы на новом уровне, но это нужно связать с моделируемыми рассуждениями для создания адаптируемых роботов, которые смогут учиться «на лету».

Ключом к этому будет создание ИИ, который осознает свои собственные ограничения и может обучаться изучению новых вещей. Также важно создать системы, которые могут быстро учиться на основе ограниченных данных, а не на миллионах примеров, используемых в глубоком обучении. Дальнейшие успехи в нашем понимании человеческого интеллекта также будут необходимы для решения этих проблем.

Нейрокомпьютерные интерфейсы

Нейрокомпьютерные интерфейсы позволят незаметно управлять развитыми роботизированными протезами, а также обеспечат более быстрый и естественный способ передавать инструкции роботам или просто помогут им понимать психическое состояние человека.

Большинство современных подходов к измерению активности мозга дорогие и неуклюжие, поэтому мы нуждаемся в разработке компактных, эргономичных и беспроводных устройств. Они должны включать расширенное обучение, калибровку и адаптацию по причине того, что мы не можем точно считывать активность мозга. Кроме того, еще предстоит увидеть, смогут ли они сработать лучше, чем простые техники вроде отслеживания движения глаз или считывания мышечных сигналов.

Социальное взаимодействие

Если роботы хотят войти в человеческую среду, им нужно будет научиться общаться с людьми. Это сложно, потому что у нас не так много четко выраженных моделей поведения людей и мы склонны недооценивать сложность того, что кажется нам естественным.

Социальные роботы должны будут уметь воспринимать мельчайшие социальные сигналы, такие как выражение лица или интонация, понимать культурный и социальный контекст, в котором они работают, и моделировать психические состояния людей, с которыми взаимодействуют, адаптируя свои отношения в краткосрочной перспективе и проектируя долгосрочные отношения.

Медицинские роботы

Одна из областей, в которой роботы могут оказать существенное влияние уже в ближайшем будущем. Устройства, которые дополняют возможности хирурга, уже используются на повседневной основе, но дать им полную автономию мы пока не можем из-за высоких ставок и рисков.

Автономным ассистентам в лице роботов будет необходимо научиться распознавать человеческую анатомию в различных контекстах и использовать ситуативную осведомленность и голосовые команды для понимания того, что от них требуется. В хирургии автономные роботы могут выполнять обычные операции, освобождая хирурга для более тонкой и важной работы.

Микроботы, работающие в человеческом теле, тоже обещают многое, но находятся в зачаточной стадии своего развития.

Этика и безопасность роботов

По мере преодоления текущих задач и интеграции роботов в нашу жизнь, мы сталкиваемся с новыми этическими проблемами. Самое главное - мы можем стать чрезмерно зависимыми от роботов.

Это может привести к тому, что люди избавятся от определенных навыков и способностей и не смогут взять бразды правления в случае отказа роботизированной системы. Мы можем в конечном итоге делегировать задачи, которые по этическим соображениям неприятны для людей, и свалить все на автономные системы.

Любовь человека к роботам известна ещё с античных времён. Она проистекает из древней мечты человечества - иметь слуг, но обходиться в быту без оных... А как же! Живых слуг нужно кормить, платить им заработную плату, давать выходные. А ещё живые слуги бывают невоспитанны и непокорны, могут лезть в частную жизнь хозяев, и даже могут сами занять их место. То ли дело – слуга, отлитый из чистого золота, который делает только то, что ему скажешь, слуга, о котором мечтали античные мыслители-изобретатели. (“Из золота”... это покажется вам смешным... но – именно так в старину понимали “лучший дизайн” для любого гаджета).

Дизайн робота

Сегодня дизайну робота (тому, как мы его себе представляем в уме) мы обязаны мощному стилю в искусстве, стилю под названием “кибер панк”. Этот стиль уже носит солидную бородку, ему стукнуло без малого – полвека. “Киберы” – те же роботы , но названные на иностранный манер. Для того, чтобы вникнуть в тренд “роботизация” нужно поднять пыльные архивы ушедшей от нас культуры 70-х и 80-х годов – эпохе расцвета мирового тренда “роботизация”, но расцвета только пока что – в искусстве, а не в реальном бизнесе.

Сегодняшний успешный бизнесмен, работающий в мировом бизнес тренде “роботизации” – это позавчерашний мальчишка, воспитанный в 70-е на научно-фантастический рассказах и комиксах, а также мульфильмах аниме (в стиле киберпанк) и соответствующих художественных фильмах.

Социология и психология робота

Однако, всё же хотелось бы уделить немного внимания главному (точнее, основному – для бизнес-перспективы рассмотрения темы) вопросу: Отчего же роботы так нравятся потребителям? Наше публицистичное заявление о всеобщем “желании иметь идеальных слуг ” должно быть несколько более укоренено – в социологическоми и психологическом дискурсе.

Итак: робот это воплощение платоновской Идеи о некоем “идеальном слуге” человека. Причём главной позитивной характеристикой такого слуги будет отнюдь не его сила и интелект, превосходящие человеческие силу и интеллект – как легко мог подумать кто-то, рассуждая поверхностно. Нет же, напротив: андроид, чья сила и ум – системно и в разы превосходили бы человеческие – потребителя пугает и отталкивает. Это доказывает хорошо известная история с компьютерной программой, которая всего лишь...умела играть в шахматы. После того, как эта компьютерная программа стала обыгрывать в девяноста девяти случаях из ста простых потребителей компьютерного софта – неплохих шахматистов, она потеряла у них популярность. Но после того, как программа стала обыгрывать мировых гроссмейстеров, она... исчезла, как вид... Иллюстрацией к этой истории, а также ко всей истории с роботами может служить известная поговорка нашей с вами современности: “Будь проще – и люди к тебе потянутся ”... Данная максима отлично прописывает необходимую для любого бизнесмена тактику (для бизнесмена, который теоретически собирается запускать в производство новых роботов).

Итак, если главная позитивная характеристика робота-андроида – это не его умственное или физическое совершенство, то что же тогда? На наш взгляд идеальный робот, так востребованный сегодня у потребителей, должен выполнять две функции:

– избавлять нас от досадной необходимости общаться с живыми людьми (в процессе покупки товаров и услуг),

– плюс ко всему: своим (специально задуманным) техническим несовершенством “оттенять” наше человеческое “совершенство”.

Современному человечеству, страдающему комплексом неполноценности вкупе с социопатией очень нужен кто-то, кто не будет осуждать его внешность и образ жизни (как это делают живые продавцы в магазинах бутиках). Плюс к этому – будет выглядеть так, что самый униженный и закомплексованный человек станет смотреться на его фоне – молодцом.

Чаще всего современный человек (страдающий как раз-таки и социопатией, и комплексом неполноценности) именно по вот таким вышеописанным критериям выбирает себе друзей, подруг, а то и – супругов. Выбирает или для того, чтобы означенный персонаж решал за него все вопросы, избавив невротика от необходимости коммуникации в обществе. Либо для того, чтобы означенный персонаж оттенял “ум, силу и красоту” своего спутника.

Исходя из этого, тренд “роботизация” видится нами как наиболее гуманный выход из того патопсихологического тупика, в который загнало себя человечество. Согласитесь, что возложение на неживую машину этих тягостных обязанностей: делать за нас всё и быть при этом для нас “никем”, много лучше использования в таком незавидном качестве своего ближнего, вряд ли подозревающего о том, какую скорбную роль он играет в нашей жизни...

Итак... робот замещает человека? Вот вам робот-психолог .

Психологи Джаап Холандер и Джефри Винберг из Голландии создали фунционального онлайн психолога MindMentor. Роббокоуч, задавая корректные вопросы, идентифицирует проблему и с помощью своих кибер-коллег Robororschach (проектное тестирование) и Provobot (провокационный юмор) находит благоприятное решение всего за 4.95 евро за сеанс. Зачем всё это? Для большинства людей осознать, что им нужна помощь психолога и решиться на лечение, - это большой шаг, а новая программа намного облегчает его.

На тот случай, если по воле сложившихся обстоятельств, никто из взрослых не может постоянно находиться с заболевшим ребенком в больнице, шведский студент Линус Сандблад (Linus Sundblad ) разработал милого робота для заболевших детей по имени Kompis.

В переводе со шведского Kompis обозначает слово «друг». И действительно это миловидное создание разработано для того, чтобы стать другом для заболевшего ребенка. Робот Kompis способен занять малыша каким-нибудь делом – музыкой, фотографией, пением, рисованием или решением головоломок. И в то же время он является средством коммуникации – при помощи робота взрослые могут постоянно находиться с ребенком на связи.

Студент, разработавший робота для заболевших детей, надеется, что в скором будущем это изобретение прочно войдет в практику педиатрических отделений.

(это уже из области курьёзов!)

Японские ученые как всегда впереди планеты всей. На этот раз они пытаются поразить воображение мужской половины человечества и отобрать хлеб у лучшей. С легкой руки этих новаторов скоро по подиумам будут ходить не анорексичные девушки-модели а железные леди, в буквальном смысле.

По крайней мере первое такое дефиле робота уже состоялось. На подиум вышла изящная девушка и приятным голосом представилась восторженной публике: «Привет всем! Я кибернетическая девушка HRP-4C», чем вызвала неописуемый восторг у толпы зрителей.

Новая звезда подиума не высокого по европейским меркам роста – 158 см. (за основу был взят средний рост японской девушки в возрасте от 19 до 29) и вполне модельного веса – 43 кг вместе с батарейками. А последних немало – за движения восходящей звезды подиума отвечает 30 моторов, и еще 8 механизмов управляют выражением лица, позволяя ей выражать типичные для манекенщиц гримасы скуки и превосходства.


09.08.2012

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане. Разработано порталом openbusiness.ru специально для предпринимателей.

Pop-up - это формат, который при минимальном бюджете помогает выстрелить маленьким бизнесам и напомнить о себе раскрученным брендам. В чем его основные составляющие? Знакомимся с поп-апом лицом к лицу...

Европейский общепит захлестнула нудистская волна. Формат заведений везде примерно один и тот же: никакой одежды, мобильных телефонов, электричества и еды животного происхождения.

Бизнес охватила настоящая авокадомания. Сегодня на этом трендовом фрукте на Западе не зарабатывает только ленивый. В этом материале мы собрали более 30 примеров прибыльного применения авокадо.

Которая могла есть зерно. А в середине XX века британский нейроученый Уильям Грей Уолтер собрал робота-черепаху .

В наше время инженеры черпают вдохновение из природы, чтобы их творения двигались естественнее и лучше взаимодействовали с окружающим миром. Предлагаем вам взглянуть на современных роботов, которые похожи на обитателей животного мира.

Octobot - робот-осьминог

Головоногие и их движения по морскому дну оказали большое влияние на робототехнику: они вдохновили инженеров Soft Robotics на создание промышленных захватов-щупалец , а исследователей Калифорнийского университета в Сан-Диего - на разработку роботов с мягкими, сгибающимися ногами .

Octobot выглядит, как самый настоящий осьминог. Это изобретение Гарвардского университета распечатали на 3D-принтере вместе с микросхемами. Перемещается робот благодаря реакциям перекиси водорода, которые сдувают и надувают его специальные пневматические камеры.

Pleurobo - робот-саламандра

Саламандры - это настоящий реликт, наглядно показывающий какие древние создания раньше населяли Землю. Чтобы понять, как перемещаются эти существа, ученые швейцарской Федеральной политехнической школы Лозаны изучили видеоролики, в которых амфибии перемещались в инфракрасном свете. В итоге команда инженеров создала Pleurobo - жутковатого робота-скелета, который может скользить сквозь траву, как саламандра. Ученые считают, что с его помощью можно лучше изучить связь спинного мозга с головным и получить ценные знания в области нейропротезирования.

Animal Dynamics Microdrone - дрон-стрекоза

В большинстве дронов используются вращающиеся лопасти, но у них есть множество недостатков - начиная от шума и огромного энергопотребления и заканчивая нестабильностью во время ветра. В природе есть существа, которые справляются со всеми этими проблемами, и у них нет вращающихся лопастей. Речь идет о стрекозах.

Именно ими вдохновились инженеры стартапа Animal Dynamics во время создания своего микродрона. Это небольшое летательное устройство идеально подходит для разведки и даже получило поддержку от Министерства обороны США.

Cassie - робот-страус

Обычно, когда инженеры создают двуногих роботов, они делают их по подобию человека. Но в Государственном университете штата Орегон решили вдохновиться страусами. Робот может очень быстро бегать, у него нет головы, и он очень устойчив - механизм способен устоять на ногах, даже если поскользнется или получит пинок в корпус.

SpotMini - робот-собака

Говоря о роботах, которые похожие на животных, нельзя не упомянуть про механизмы от Boston Dynamics. Компания уже не первый год делает удивительных четвероногих роботов, вроде Big Dog . SpotMini весит около 30 килограмм. Помимо четырех лап у него вместо шеи есть специальная роборука - если робот ее вытянет, то станет ростом с детеныша жирафа.

Специальная «кожа» для роботов

Не все роботы, чьи создатели вдохновлялись живой природой, похожи на живых существ. Ученые из Массачусетского технологического института придумали специальную электронную «кожу» для роботов, вдохновившись жуком (Metriona bicolor), который в случае опасности убирает цвет из своей яркой спинки, чтобы стать менее заметным. Исследователи распечатали на 3D-принтере специальную микросхему, которая меняет цвет в стрессовой ситуации. «[Инженерам] легко вдохновляться природой, ведь они так от нее отстают», - прокомментировал руководитель проекта.

Festo - роботы-бабочки

Изящные бабочки Festo - самые красивые роботы в этом списке. Эти механические насекомые прекрасно летают, но не умеют самостоятельно ориентироваться в пространстве - маленький размер и легкость конструкции просто не позволяют оснастить их встроенными датчиками. Так что они ориентируются с помощью внешних камер. Одним словом, не самые продвинутые роботы, но, безусловно, прекрасные.