Загадки блокады Ленинграда (11 фото). Блокада ленинграда выглядит, как примитивная фальсификация

Букв много в посте...

Скорее всего, к людям наконец-то начала просачиваться ранее тщательно скрывавшаяся информация, которая способна открыть нам подлинных организаторов той страшной войны, подлинные цели, которые они ставили перед собой, и подлинные события, происходившие в то страшное и жестокое время.

Нам кажется, что мы знаем практически всё о Великой Отечественной Войне, ведь о ней написаны тысячи книг, созданы сотни документальных и художественных фильмов, написано множество картин и стихов. Но в действительности мы знаем только то, что давно выхолощено и выставлено на всеобщее обозрение. Там тоже может быть какая-то часть правды, но далеко не вся.

Мы с вами сейчас убедимся в том, что знаем очень мало даже о самых главных, как нам внушили, событиях той Войны. Я хочу обратить ваше внимание на статью Алексея Кунгурова из Челябинска под названием «О математике и исторической реальности», которую в своё время незаслуженно проигнорировали все мировые СМИ.

В этой небольшой статье он привёл несколько фактов, которые вдребезги разбивают существующую легенду о блокаде Ленинграда. Нет, он не отрицает, что там шли затяжные и тяжёлые бои, и было огромное число жертв среди мирного населения.

Но он утверждает, что блокады Ленинграда (полного окружения города) не было, и приводит убедительные доказательства этому своему утверждению.

Он делает свои выводы, анализируя общедоступную, широко известную информацию с помощью логики и арифметики. Более подробно об этом можно посмотреть и послушать в записи его Интернет-Конференции «Управление историей, как системой знаний»…

В Ленинграде того времени было немало странностей и непонятностей, которые мы сейчас и озвучим, используя множество фрагментов из названной статьи Алексея Кунгурова.

К сожалению, разумных и обоснованных объяснений тому, что происходило в то время в Ленинграде, пока не найдено. Поэтому приходится надеяться на то, что правильно сформулированные вопросы помогут нам с вами найти или вычислить правильные ответы.

В своих дополнениях к материалам Алексея Кунгурова мы тоже будем пользоваться только общедоступной и широко известной информацией, многократно озвученной и подтверждённой фотоматериалами, картами и прочими документами.

Итак, пойдём по порядку.

ЗАГАДКА ПЕРВАЯ

Откуда взялся этот термин?

Блокады именно города Ленинграда в действительности не было. Этот звучный термин, скорее всего, был придуман для переноса на немцев вины за массовые жертвы среди городского населения. Но окружения именно города Ленинграда в той Войне не было!

Летом 1941 года, согласно имеющейся общедоступной информации, определённая, довольно большая территория в несколько тысяч квадратных километров, на которой находился и сейчас находится город Ленинград, была отрезана немецкими войсками от остальной территории страны. Это случилось в конце августа 1941 года:

«После упорных боёв 39-й моторизованный корпус противника 30 августа захватил крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась перерезанной…»

ЗАГАДКА ВТОРАЯ

Почему было так мало снарядов?

Статья А. Кунгурова начинается с анализа письменного утверждения о том, что на город за время блокады упало 148.478 снарядов. Историки описывают эти события следующим образом:

«Ленинградцы жили в постоянном нервном напряжении, обстрелы следовали один за другим. С 4 сентября по 30 ноября 1941 года город обстреливался 272 раза общей продолжительностью 430 час. Иногда население оставалось в бомбоубежищах почти сутки. 15 сентября 1941 года обстрел длился 18 ч. 32 м, 17 сентября - 18 ч. 33 м. Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тыс. снарядов…»

Кунгуров, путём несложных арифметических вычислений показывает, что эта цифра взята с потолка и может отличаться от реальности на несколько порядков! Один артиллерийский дивизион из 18 орудий большого калибра за упоминавшиеся 430 часов обстрелов способен сделать 232.000 выстрелов!

Но ведь блокада, согласно укоренившимся данным, длилась гораздо дольше трёх недель, да и орудий у врага было в несколько сотен раз больше. Поэтому число упавших снарядов, о которых писали газеты того времени, а потом переписывали все, кто писал нам о блокаде, должно было бы быть на несколько порядков больше, если бы блокада имела место в том виде, к которому нас всех приучили.

С другой стороны, многие фотографии блокадного Ленинграда показывают, что разрушения в центральной части города были минимальными! Это возможно лишь в том случае, если врагу не давали атаковать город артиллерией и авиацией.

Однако, если судить по картам, враг стоял всего в нескольких километрах от города, и резонный вопрос о том, почему город и военные заводы не были полностью превращены в развалины за пару-тройку недель, остаётся открытым.

ЗАГАДКА ТРЕТЬЯ

Почему не было приказа?

У немцев не было приказа занимать Ленинград. Кунгуров очень чётко пишет об этом следующим образом:

«Фон Лейб, командующий армией Север, был грамотным и опытным командиром. У него в подчинении было до 40 дивизий (в том числе и танковые). Фронт перед Ленинградом был длиной 70 км. Плотность войск доходила до уровня 2-5 км на дивизию в направлении главного удара. Говорить при таком раскладе о том, что в этих условиях он не мог взять город, могут только историки, не понимающие ничего в военном деле.

Мы неоднократно видели в художественных фильмах об обороне Ленинграда, как немецкие танкисты въезжают в пригород, давят и расстреливают трамваи. Фронт был прорван, и впереди них не было никого. В своих мемуарах Фон Лейб и многие другие командиры Германской армии утверждали, что им запрещали брать город, давали приказ отойти с выгодных позиций…»

Не правда ли, очень странно вели себя немецкие войска: вместо того, чтобы легко овладеть городом и наступать дальше (мы же понимаем, что ополченцы, которых нам показывали в кино, серьёзного сопротивления регулярным войскам не способны оказать в принципе), захватчики почти 3 года стоят возле Ленинграда, якобы заблокировав все сухопутные подходы к нему.

А с учётом того, что контратак со стороны обороняющихся, скорее всего, не было или было очень мало, то для наступающих немецких войск это была не война, а самый настоящий санаторий! Интересно бы узнать подлинную реакцию немецкого командования на эту легенду о блокаде.

ЗАГАДКА ЧЕТВЕРТАЯ

Почему работал Кировский завод?

«Известно, что Кировский завод работал всё время блокады. Факт тоже известный - он находился в 3 (трёх!!!) километрах от линии фронта. Для людей, которые не служили в армии, скажу, что на такую дальность может залететь пуля от Мосинской винтовки, если стрельнуть в нужную сторону (про артиллерийские орудия большего калибра я просто молчу).

Из района Кировского завода эвакуировали жителей, но завод продолжал работать под самым носом у германского командования, и его так и не уничтожили (хотя, с этой задачей мог бы справиться один лейтенант-артиллерист с батареей не самого большого калибра, при правильно поставленной задаче и достаточном количестве боеприпасов)…»

Вы понимаете, что здесь написано? Здесь написано, что лютый враг, который 3 года непрерывно стрелял из пушек и бомбил окружённый город Ленинград, не удосужился за это время уничтожить Кировский завод, выпускавший военную технику, хотя это можно было сделать за один день!

Чем это можно объяснить? Либо тем, что немцы совсем стрелять не умели, либо тем, что у них не было приказа уничтожать завод врага, что не менее фантастично, чем первое предположение; либо немецкие войска, которые стояли под Ленинградом, выполняли другую функцию, пока нам неведомую…

Чтобы понять, как выглядит город, по-настоящему обработанный артиллерией и авиацией, найдите военные фото Сталинграда, который обстреливали не 3 года, а гораздо меньше времени…

ЗАГАДКА ПЯТАЯ

Как снабжался Кировский завод?

«Кировский завод выпускал различную продукцию: танки КВ-1, самоходки САУ-152, к 1943 году освоили производство танков ИС-1, ИС-2 и САУ-152. По размещённым в Интернете фотографиям мы можем представить масштаб производства танков (это крупное и серийное производство). Кроме Кировского завода, работали и остальные заводы Ленинграда, выпуская снаряды и другую военную продукцию. С весны 1942 года в Ленинграде возобновилось движение трамваев… Это лишь маленькая частичка реальности, очень отличающаяся от исторических мифов, написанных профессиональными историками…»

Для того чтобы работало и выпускало продукцию крупное машино-строительное предприятие, каким был «Кировский завод», необходимо очень серьёзное, постоянное снабжение. И это должна быть не только электроэнергия в необходимых и весьма больших объёмах, но и сырьё (металл нужных марок тысячами тонн), комплектующие тысяч наименований, инструменты тысяч наименований, продукты питания и вода для рабочих и очень много всего остального.

Кроме этого, нужно же было куда-то девать готовую продукцию! Это же не авторучки! Это же крупные изделия, которые можно было транспортировать только своим ходом, морским или железнодорожным транспортом. А то, что продукция изготавливалась, подтверждают письменные свидетельства:
«Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. снарядов и мин, более 3 тыс. полковых и противотанковых орудий, 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов и бронеплощадок.

2. Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения. В трудной обстановке осени 1941 года главной задачей трудящихся осаждённого города было снабжение фронта вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием. Несмотря на эвакуацию ряда предприятий, мощность ленинградской промышленности оставалась значительной. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов…»

Странная блокада получается: 30 августа 1941 года было прервано железнодорожное сообщение с «большой землёй», а осенью 1941 года на Западный фронт были отправлены «свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения…»

Как можно было вывезти из «блокадного» Ленинграда такое колоссальное количество вооружений на Западный фронт, если железнодорожного сообщения уже не было? На плотах и лодках через Ладожское озеро под непрерывным обстрелом немецкой артиллерии и самолётов, господствовавших в воздухе в то время?

Теоретически такое возможно, но практически очень маловероятно…

ЗАГАДКА ШЕСТАЯ

Куда девалась продукция Кировского завода?

«Факт остаётся фактом: количество произведённой продукции посчитано и озвучено, с фактом не поспоришь. Теперь немного подумаем над тем, что же на самом деле написали историки.

Первый вопрос - по способу доставки из осаждённого города в действующую армию и большей частью под Москву 713 танков, 3000 орудий, миллиона снарядов и главное - 58 бронепоездов - всё это можно вывезти только по рельсам, и требуется не менее 100 эшелонов. Ибо танки и бронепоезда тем более, на катерах не возят (таких катеров (паромов) ещё не существовало).

Второй вопрос - это озвучено массовое производство (и это в условиях осады). Сказки про то, что можно что-то выпустить, не имея сырья, материалов и, тем более, инструмента, можно рассказывать только безграмотным людям!

Всё это указывает на постоянный подвоз необходимых материалов и сырья. Ведь в блокированном городе Ленинграде не было угольных шахт, железорудных и прочих месторождений для обеспечения промышленности углём, сталью, коксом, флюсами и прочими материалами!

«Историки» утверждают, что станки вращали вручную - это просто домысел безграмотных в технике людей: попробуйте станок с приводом 3-10 кВт (а именно такие приводы имеют промышленные сверлильные и токарные станки) провернуть вручную и выточить металлическую заготовку. Вы сразу же сообразите, что это самая обычная выдумка, руками не то, что обеспечить нужную скорость вращения, просто провернуть такой станок невозможно!..»

ЗАГАДКА СЕДЬМАЯ

Снарядов самим не хватало?

”Историки” также утверждают, что основной причиной увеличения продолжительности рабочего времени был не героический порыв отдать все для общей победы, а отсутствие электроэнергии. Из работ «историков»:

”Осенью и зимой 1941/42 года советская артиллерия вела эту борьбу в чрезвычайно трудных условиях: не хватало боеприпасов, средств артиллерийской инструментальной разведки, отсутствовала корректировочная авиация, дальность стрельбы советских орудий в первое время уступала немецким, поэтому вплоть до весны 1942 года противодействие артиллерии противника носило оборонительный характер, хотя ответные удары советской артиллерии и ослабили боевую мощь врага...”

Всё-таки интересно - у них самих не хватало снарядов или они переправили 3 миллиона снарядов армии?! Почему? У них в блокаде не было проблем? А как они увеличили дальность стрельбы орудий? Наверное, подкатили орудия поближе?! Это ещё один пример не просто безграмотного изложения и непонимания информации, а полной фальсификации!

Дальность стрельбы орудия сама не увеличивается и не уменьшается, и изначально задана конструктивными параметрами! Историки должны были указать, что были спроектированы, изготовлены, испытаны и приняты на вооружение новые орудия с увеличенной дальностью стрельбы. Похоже, историки писали так, надеясь, что это никто не будет читать или анализировать…

ЗАГАДКА ВОСЬМАЯ

Откуда бралась электроэнергия?

«На территории Ленинграда было пять ТЭС, они входили в состав Энергосистемы Ленинградской области. Энергетики про это время пишут так:

Энергетическая блокада

После того как 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, город оказался отрезанным от всех загородных электростанций, снабжавших его энергией. Были разрушены многие подстанции и линии электропередачи. В самом Ленинграде работало только пять тепловых электростанций.

Однако и на них из-за недостатка топлива резко сократилась выработка энергии, которой хватало только на госпитали, хлебозаводы и правительственные здания, имевшие отношение к фронту. Прервалась передача электроэнергии с Волховской ГЭС, основное оборудование которой в октябре 1941 года было демонтировано и вывезено на Урал и в Среднюю Азию.

На станции остались в работе два вспомогательных гидроагрегата по 1000 кВт, работавшие для железнодорожного узла Волховстрой и воинских частей. Была парализована работа оборонных заводов, остановились трамваи и троллейбусы, перестал работать водопровод.

Многие энергетики ушли на фронт, а оставшиеся продолжали работать в суровых условиях голода и холода, обеспечивая выработку возможного количества электроэнергии. Началась энергетическая блокада Ленинграда. Самым тяжёлым днём для энергетики Ленинграда стало 25 января 1942 года. Во всей энергетической системе работала только одна станция, неся нагрузку всего в 3000 кВт…

Немного прокомментируем статью: с сентября 1941 года производство электроэнергии сократилось из-за режима чрезвычайной экономии. К январю 1942 года закончился уголь в городе, тепловые электростанции практически остановились, и производилось только 3000 кВт. При этом Волховская ГЭС вырабатывала 2000 кВт (2 МВт), и этого хватало только на ж.д. узел и воинские части (то есть, обратите внимание на цифру - 2 мегаватта это очень немного в масштабах города).

В период Великой Отечественной войны, когда большинство электростанций блокадного Ленинграда из-за отсутствия топлива не могли работать. Зимой 1941-1942 годов котёл № 3 электростанции «Красный Октябрь» был переделан под сжигание фрезерного торфа, который имелся на торфопредприятиях Всеволожского района. Пуск этого агрегата позволил повысить нагрузку электростанции до 21-22 тыс. кВт из 23-24 тыс. кВт, вырабатываемых системой. (Википедия)

То есть, озвучена окончательная цифра: вся система (точнее, одна тепловая электростанция на торфе плюс Волжская ГЭС) до конца войны производила 24 тыс. киловатт. Цифра только кажется большой, но, к примеру, приведу, что этой энергии не хватит одному городу (например Гродно, 338 тысяч человек) одновременно вскипятить электрические чайники.

В Ленинграде с весны 1942 года действовало 6 маршрутов трамвая. Для обеспечения этого энергопотребления требуется 3,6 тысяч кВт электроэнергии (3,6 МВт). Чтобы на каждом маршруте ходило 20 трамваев общим числом 120 (всего) с предполагаемой мощностью двигателя 30 (!) кВт (к примеру, современные трамваи имеют мощность до 200 кВт)…

Осталось подвести баланс по электроэнергии

На оставшуюся от движения трамваев электроэнергию (20 МВт) нужно запитать производство заводов, а это:
- десятки тысяч станков по 3-10 кВт каждый (изготовлены миллионы снарядов, болтов, втулок, шпонок, валов и т.д.), - 30-100 МВт (это если 10 тысяч станков на всех заводах);
- десятки станков по производству стволов пушек (токарно-винторезные станки больших размеров),
- прокатные станы (без этого броневых листов не бывает),
- много промышленных сварочных агрегатов (всё-таки выпустили 713 танков за полгода, по 5 танков в день), танк обваривается не один день. Если предположить, что танк обваривают одним сварочным агрегатом трое суток, то требуется 15 сварочных агрегатов общей мощностью 600 кВт…

И в итоге элементарных подсчётов получаем, что у нас сильно не хватает оставшейся энергии (20 МВт), а нужно обеспечить светом ещё обком и горком партии, облсовет и горсовет, управление НКВД, госпитали и т.д.»

ЗАГАДКА ДЕВЯТАЯ

Откуда поступало продовольствие?

«Потребность в продовольствии города составляла (2 миллиона 544 тысячи жителей города - без учёта войсковых группировок, флота и жителей области внутри осады), 1,5 кг продовольствия в сутки (500 грамм сухарей и 1 кг овощей и круп - это общевойсковой паёк) - 3800 тонн продовольствия ежедневно (63 современных вагона). Напомню, это без учёта численности войск и флота, и жителей области.

Проведённый 10 и 11 сентября вторичный учёт продуктов питания показал, что для обеспечения войск и населения в Ленинграде имелись запасы зерна, муки и сухарей на 35 дней, крупы и макарон - на 30 суток, мяса и мясопродуктов - на 33 дня, жиров - на 45 суток, сахара и кондитерских изделий - на 60 суток (к ноябрю должно было всё закончиться, и это с учётом сокращения потребления в два раза).

Чтобы облегчить продовольственное положение Ленинграда, для переброски грузов были выделены транспортные самолёты. Доставкой продовольствия вместе с Особой авиагруппой, созданной в конце июня 1941 года для обслуживания Северного фронта, занималась Московская авиационная группа особого назначения, образованная из 30 московских экипажей гражданской авиации.

С сентября по декабрь 1941 года героическими усилиями советских лётчиков в блокадный город было доставлено свыше 6 тыс. т грузов, в том числе 4325 т высококалорийных продуктов питания и 1660 т боеприпасов и вооружения.

(За 3 месяца привезли продовольствия на 2 дня. Непонятно, для чего возили боеприпасы, если в Ленинграде их сами выпускали и ещё на большую землю перевозили).

Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т. различных грузов, в том числе 45 тыс. т. продовольствия (википедия) (ещё на 20 суток продовольствия).

Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля (152 дня). За это время было перевезено 361 109 т различных грузов, в том числе 262 419 т продовольствия (википедия) (то есть, перевозилось менее, чем по 2000 тонн продовольствия в сутки - это меньше суточной потребности города)…»

Давайте и мы с вами немножко посчитаем. Для того, чтобы полуторками перевезти 360 000 тонн грузов, необходимо совершить 360 000 / 1,5 = 240 000 поездок, которые были выполнены за 152 дня (округлим до 150 дней, нам здесь высокая точность не нужна). На одни сутки приходится 240 000 / 150 = 1600 поездок. В сутках мы имеем 60 х 24 = 1440 минут.

Из этого следует, что, для того, чтобы обеспечить 1600 поездок в сутки по «дороге жизни», необходимо было, чтобы автомобили двигались днём и ночью с интервалом чуть меньше 1 минуты!

Но ведь «дорогой жизни» был лёд Ладожского озера, расчищенный от снега (по глубокому снегу обычные автомобили ездить не могут). Для езды по льду такой интервал вполне приемлем, ведь лёд - это не асфальт, и превышение нагрузки сразу же приводит к катастрофе и длительной остановке всей колонны.

Если всё было так, как нам сообщают историки и пропагандисты тех времён, то у врага была очень простая задача: периодически постреливать из пушек по озеру и портить дорогу.

Ведь ледяную дорогу испортить очень легко, а вот «отремонтировать» быстро невозможно! Нужно расчищать объезд, а на это нужно несколько часов, ведь трактор туда не пошлёшь - он слишком тяжёл.

Поэтому утверждение о том, что за 152 дня по «дороге жизни» было перевезено 360 тысяч тонн грузов, не кажется правдоподобным хотя бы только в силу приведённых расчётов! А ведь ещё нужно было обеспечивать круглосуточную, ритмичную разгрузку, погрузку и заправку автомобилей, и этот конвейер не должен был останавливаться ни на минуту!

Ещё нужно было иметь достаточно транспорта и горючего, чтобы подвозить то, что нужно отправлять на «большую землю» и вывозить то, что привозилось в окружённый район.

А сколько же автомобилей было задействовано в этой операции? Это можно приблизительно подсчитать.

По карте легко определить, что расстояние, которое нужно было преодолевать по Ладожскому озеру составляет около 30 км. Если мы предположим, что автомобили двигались со скоростью около 30 км в час; добавим 1 час на погрузку и 1 час на разгрузку; то получим, что каждый автомобиль делал 8 рейсов в сутки.

Следовательно, для того, чтобы сделать 1600 рейсов в сутки, нужно было иметь 200 автомобилей.

Конечно, это идеальный расклад. В действительности и время в пути могло быть больше 1 часа, и автомобили выходили из строя по разным причинам. Поэтому для обеспечения указанного объёма перевозок, число автомобилей можно смело увеличить в 2 раза.

И все эти 400 полуторок нужно было постоянно заправлять бензином. Расход топлива у них составлял около 20 литров на 100 км. За сутки каждый автомобиль, проезжавший 480 км, расходовал, как минимум, 100 литров бензина. На весь парк автомобилей каждый день нужно было доставлять не менее 40 тонн бензина...

Эта, работа, вполне выполнимая в мирное время при постоянном и достаточном финансировании, в военное время при постоянном, целенаправленном противодействии противника становится непосильной, почти невыполнимой задачей.

Нет, я не сомневаюсь в том, что попытка организовать снабжение города и области таким образом могла иметь место. Но я абсолютно уверен, что результаты этой работы были совсем другими.

ЗАГАДКА ДЕСЯТАЯ

Похоже ли это всё на правду?

«К ноябрю должны были закончиться (что и произошло) не только уголь, но и все запасы сырья и материалов, продовольствия. Путём жёсткой экономии эти запасы растянули до января. Подвоз по дороге жизни на машинах грузоподъёмностью 1,5 тонны обеспечивал только продовольственные потребности (да и то не полностью).

Не раскрыто «историками», что представляли из себя 100 000 т. других грузов, привезённых в первую зиму, но потребность промышленности это не покрывало (это тысячи и тысячи тонн). Промышленность должна была остановиться. Но заводы всё работали и работали (это факт).

Откуда взялась дополнительная энергия, неизвестно (наверное, немцы поставляли). Откуда брались ресурсы, и как отправляли готовую продукцию, тоже неясно.

При этом германскому командованию для полной парализации всей деятельности города достаточно было разрушить всего 5 электростанций (на начальном этапе войны, и одну - после января 1942 года), которые по дыму из труб хорошо были видны для корректировщиков артиллерийского огня. Это ещё одна случайная невнимательность?

Совершенно непонятно, почему 713 танков КВ не решили вопроса снятия блокады Ленинграда, ведь на момент начала войны мы имели только 636 танков КВ, и эти танки не пробивались немецкими пушками.

Одновременное и массированное применение этих танков должно было продавить любую оборону с поддержкой 3000 выпущенных орудий (а на начало войны у нас было всего 1928 орудия) и в условиях отсутствия экономии боеприпасов. Этого количества танков и артиллерии должно было хватить, чтобы отбросить немцев даже к границе…»

На имеющихся картах действительно хорошо видно, что войска Ленинградского и Волховского фронтов были разделены в районе Шлиссельбурга узкой полоской, шириной всего в 12 км!

И поверить в то, что войска этих фронтов, при огромном количестве мощной военной техники и боеприпасов, выпускавшихся в Ленинграде, не имели возможности отбросить немцев от Ладожского озера хотя бы на 20-30 км, просто невозможно!

Мало того, оказывается, в марте 1942 года произошло следующее эпохальное событие:

«29 марта 1942 года в Ленинград прибыл из Псковской и Новгородской областей партизанский обоз с продовольствием для жителей города. Событие имело огромное пропагандистское значение и продемонстрировало и неспособность противника контролировать тыл своих войск, и возможность деблокирования города регулярной Красной армией, раз это удалось сделать партизанам…»

Тем не менее, окружение прорвано не было, и причин этому мы пока не знаем…

ВЫВОДЫ

1. Город Ленинград не был блокирован во время войны, блокады города, как такой, никогда не было.

2. Утверждается, что из Ленинграда к октябрю 1942 года было эвакуировано 1,5 млн. человек. Утверждается, что за время блокады в Ленинграде погибло около 1,5 млн. человек. Но перед войной в Ленинграде проживало всего 2,5 млн. жителей. Откуда могли взяться дополнительные 0,5 млн. чтобы погибнуть, и кто же работал 3 года на военных заводах, ежемесячно выпускавших сотни танков, тысячи пушек и миллионы снарядов? Общепринятая статистика по этим вопросам не выдерживает даже элементарного анализа.

3. Если, как утверждается, за 1,5 года из Ленинграда было эвакуировано 1,5 млн. человек, то снабжение продовольствием 1 млн. оставшихся людей было уже не очень трудной задачей. Если бы со снабжением всё было так, как нам рассказывают, то не было бы 1,5 млн. погибших от голода!!!

4. Элементарные подсчёты убедительно показывают, что ни автотранспортом, ни катерами и самолётами невозможно было обеспечить военную промышленность сырьём, материалами, инструментами и комплектующими.

5. Нет никакой информации об обеспечении города и промышленности достаточными мощностями электроэнергии. Для работы военных заводов, которые действительно работали, энергии нужно было в несколько раз больше, чем имелось по официальной информации.

6. Совершенно непонятно, куда девалась большая часть произведённой военной техники, особенно тяжёлой. Если в Ленинграде за 3 месяца было выпущено более 700 тяжёлых танков, то за 30 месяцев блокады их можно было сделать столько, что хватило бы раскатать в пыль всю Европу!

7. Пока нет никаких догадок по поводу причин, по которым немцы не разрушили работавший у них под носом (в 3-х километрах) Кировский завод, выпускавший военную технику всё время «блокады».

8. Так же неясны причины, по которым немцы не разрушили Ленинград артиллерией и авиацией, хотя поначалу имели большое преимущество в этих видах вооружений.

9. Нет вразумительных объяснений тому, что окружение района не было прорвано советскими войсками. Ленинградский и Волховский фронты в районе Шлиссельбурга разделяла полоска шириной всего в 12 км! Партизаны привозили продовольствие на телегах, а регулярные войска ничего не могли сделать. Абсурд!

10. Очень похоже на то, что вариации на тему «блокады» Ленинграда призваны замаскировать нечто, гораздо более серьёзное, чем то, что нам известно из общедоступной информации. Вполне возможно, что в то время происходили совсем другие события, для сокрытия которых не остановились перед миллионными жертвами, и которые тщательно скрывают до сих пор…

ПОСТСКРИПТУМ

С историей Великой Отечественной Войны нам предстоит ещё разбираться и разбираться.

В ней много непонятных моментов. Непонятно, каким видом оружия германские войска уничтожили к зиме 1941 года около 20.000 (двадцати тысяч) наших танков, при этом сами имели только 4171 танков и САУ.

Непонятно, как мы потеряли ещё большую часть из выпущенных в годы войны 104.840 танков и САУ, при этом, большая часть танков ремонтировалась и возвращалась в бой неоднократно.

Такие потери зафиксированы в настоящей истории только раз - во время шестидневной арабо-израильской войны, когда израильские войска уничтожили почти две тысячи танков (но тогда были ПТУР и другой уровень реактивной авиации)…

Наряду с этим, элементарные подсчёты показывают, что много информации от нас просто скрыто, и из-за этого остальное невозможно объяснить. Создаётся впечатление глобального предательства, что вся эта блокада специально была организована так, чтобы убить как можно больше людей.

Битва за Ленинград и его блокада, продолжавшаяся с 1941 по 1944 год, являются ярчайшим примером мужества, несгибаемости и неугасаемой воли к победе советского народа и Красной Армии .

Предыстория и положение города

С самого момента своего основания Санкт-Петербург находился в весьма выгодном, но в то же время опасном для крупного города месте. Близость сначала шведской, а затем и финской границы лишь усугубляла эту опасность. Тем не менее, за всю свою историю Санкт-Петербург (в 1924 он получил новое имя – Ленинград) ни разу не был захвачен противником.

К началу Второй мировой войны наиболее явственно вырисовались все отрицательные стороны расположения Ленинграда. Финское государство, граница которого располагалась всего в 30-40 километрах от города, определённо было настроено против СССР, что создавало реальную угрозу Ленинграду. Кроме того, Ленинград был важен для Советского государства не только как социальный, культурный и экономический центр, но и как крупная военно-морская база. Всё это в совокупности повлияло на решение советского правительства во что бы то ни было отодвинуть советско-финскую границу подальше от города.

Именно положение Ленинграда, а также неуступчивость финнов, привели к войне, начавшейся 30 ноября 1939 года. В ходе этой войны, продолжавшейся до 13 марта 1940 года, граница Советского Союза была существенно отодвинута на север. Кроме того, стратегическое положение СССР на Балтике было улучшено арендой финского полуострова Ханко, на котором теперь располагались советские войска.

Также стратегическое положение Ленинграда было значительно улучшено летом 1940 года, когда страны Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва) вошли в состав Советского Союза. Теперь ближайшая граница (по-прежнему финская) лежала от города на расстоянии примерно 140 км.

К моменту нападения Германии на Советский Союз в Ленинграде располагался штаб Ленинградского военного округа, которым командовал генерал-лейтенант М. М. Попов. В состав округа входили 7-я, 14-я и 23-я армии. Также в городе базировались авиационные части и соединения Балтийского флота.

Начало Великой Отечественной войны (июнь-сентябрь 1941)

На рассвете 22 июня 1941 года немецкие войска начали боевые действия против Красной Армии практически на всей западной границе СССР — от Белого до Чёрного моря. Одновременно с этим боевые действия против советских войск начались и со стороны Финляндии, которая, хоть и находилась в союзе с Третьим Рейхом, но войну Советскому Союзу объявлять не торопилась. Лишь после ряда провокаций и бомбардировки советскими ВВС финских аэродромов и военных объектов, финляндское правительство приняло решение объявить войну СССР.

В самом начале войны положение Ленинграда тревог у советского руководства не вызывало. Лишь молниеносное наступление вермахта, уже 9 июля овладевшего Псковом, заставило командование Красной Армии начать оборудование укреплённых линий в районе города. Именно это время в отечественной историографии относят к началу битвы за Ленинград — одной из наиболее протяжённых по времени битв Второй мировой войны.

Однако советское руководство не только укрепляло подступы к Ленинграду и сам Ленинград. В июле-августе 1941 года советские войска провели комплекс наступательных и оборонительных действий, способствовавших задержанию наступления противника на город примерно на месяц. Наиболее известным таким контрударом Красной Армии является удар в районе город Сольцы, где были измотаны части 56-го моторизованного корпуса вермахта. Это время было использовано для подготовки Ленинграда к обороне и сосредоточения необходимых резервов в районе города и на его подступах.

Однако ситуация по-прежнему оставалась напряжённой. В июле-августе на Карельском перешейке в наступление перешла финская армия, которой уже к исходу 1941 года удалось овладеть обширными территориями. При этом земли, отошедшие к СССР по результатам советско-финской войны 1939-1940 гг., были захвачены финнами всего за 2-3 месяца. С севера противник подошёл к Ленинграду и встал на расстоянии 40 км от города. На юге немцы сумели прорвать советскую оборону и уже в августе овладели Новгородом, Красногвардейском (Гатчина) и к исходу месяца вышли на подступы к Ленинграду.

Начало блокады Ленинграда (сентябрь 1941 — январь 1942)

8 сентября немецкие войска вышли к Ладожскому озеру, заняв Шлиссельбург. Таким образом, сухопутное сообщение Ленинграда с остальной страной было прервано. Началась блокада города, продлившаяся 872 дня.

После установления блокады, командование немецкой группы армий «Север» предприняло массированный штурм города, надеясь сломить сопротивление его защитников и высвободить силы, остро требовавшиеся на других участках фронта, прежде всего, для группы армий «Центр». Однако героическая оборона частей Красной Армии, защищавших Ленинград, позволила вермахту добиться весьма скромных успехов. Немецкими войсками были взяты города Пушкин и Красное Село. Другим успехом вермахта стало рассечение советской обороны в районе Петергофа, ввиду чего образовался Ораниенбаумский плацдарм, отрезанный от ленинградской группировки советских войск.

В первые же дни блокады для советского руководства в Ленинграде остро встала проблема организации снабжения населения города и войск. Запасов в Ленинграде оставалось всего на месяц, что заставляло активно искать выход из ситуации. На первых порах снабжение города осуществлялось средствами авиации, а также за счёт морского пути через Ладогу. Тем не менее, уже к октябрю продовольственное положение в Ленинграде стало сначала бедственным, а затем и критическим.

Отчаявшись взять северную столицу СССР, командование вермахта приступило к методическим артобстрелам и авиабомбардировкам города. От этих бомбардировок больше страдало мирное население, что лишь усиливало неприязнь граждан Ленинграда к врагу. К тому же в конце октября-ноябре в Ленинграде начался голод, ежедневно уносивший от 2 до 4 тысяч жизней. До ледостава на Ладоге снабжение города не могло удовлетворить даже минимальных потребностей населения. Систематически снижались нормы выдаваемого по карточкам пайка, в декабре став минимальными.

Однако в это же время войска Ленинградского фронта успешно отвлекали на себя довольно крупную группировку вермахта, не давая ей в критические для страны моменты прийти на помощь немецким войскам на других участках советско-германского фронта.

Уже в первой половине сентября 1941 года (данные в разных источниках варьируются от 8 до 13 сентября) командующим Ленинградским фронтом был назначен генерал армии Г. К. Жуков. Его назначение хронологически совпало с яростным штурмом города немцами. В это критическое время над городом нависла реальная угроза если не его сдачи, то потери его части, что так же было недопустимо. Энергичные меры Жукова (мобилизация в сухопутные подразделения моряков Балтийского флота, оперативная переброска частей на угрожаемые участки) явились одним из решающих факторов, повлиявших на исход этого штурма. Таким образом, самый тяжёлый и яростный приступ Ленинграда был отбит.

Не имея времени на передышку, советское руководство начало планирование операции по деблокаде города. Осенью 1941 года были проведены две операции с этой целью, которые, увы, имели весьма скромные результаты. Советским войскам удалось овладеть небольшим плацдармом на противоположном берегу Невы в районе Невской Дубровки (этот плацдарм теперь известен как «невский пятачок»), который немцам удалось ликвидировать лишь в 1942 году. Однако главная цель — ликвидация Шлиссельбургского выступа и прорыв блокады Ленинграда — достигнута не была.

В то же время, когда вермахт начал решающее наступление на Москву, группа армий «Север» предприняла ограниченное наступление на Тихвин и Волхов с целью выхода к реке Свирь, на которой располагались финские войска. Эта встреча восточнее Ленинграда грозила городу полнейшей катастрофой, так как таким образом и морская связь с городом была бы полностью нарушена.

К 8 ноября 1941 года вермахту удалось овладеть Тихвином и Волховом, что создало дополнительные трудности для снабжения Ленинграда, так как была перерезана железная дорога, ведущая к побережью Ладожского озера. Однако в это же время войска советского Северо-Западного фронта сумели создать прочную оборону, которую немцам прорвать так и не удалось.Вермахт был остановлен в менее чем ста километрах от финских войск. Советское командование, правильно оценив состояние противника и возможности своих войск, приняло решение о переходе в контрнаступление в районе Тихвина практически без оперативной паузы. Это наступление началось 10 ноября, а 9 декабря Тихвин был освобождён.

Зима 1941-1942 гг. для многих тысяч ленинградцев стала роковой. Ухудшение продовольственного положения достигло своего пика в декабре 1941 года, когда нормы ежедневно выдаваемого продовольствия для детей и иждивенцев снизились всего до 125 граммов хлеба в день. Такая норма определила множество голодных смертей.

Ещё одним фактором, приводившим к большой смертности в Ленинграде в первую блокадную зиму, стал холод. Зима 1941-1942 гг. была аномально холодной, в то время как центральное отопление в Ленинграде фактически перестало существовать. Однако холодная зима была и спасением для ленинградцев. Замёрзшее Ладожское озеро стало удобной дорогой для снабжения осаждённого города по льду. Эта дорога, по которой машины с продовольствием шли вплоть до апреля 1942 года, получила название «Дороги Жизни».

В конце декабря 1941 года последовало первое повышение нормы питания жителей блокадного Ленинграда, что позволило значительно уменьшить смертность населения от голода и болезней. В течение зимы 1941/1942 гг. произошло ещё несколько повышений норм выдачи продовольствия. Ленинград был спасён от голодной смерти.

Однако военная обстановка даже после освобождения Тихвина и восстановления сухопутной связи между Москвой и побережьем Ладожского озера оставалась сложной. Командование группы армий «Север» понимало, что наступление зимой и весной 1942 года осуществить ему не удастся, и обороняло позиции для длительной обороны. Советское же руководство не имело достаточных сил и средств для удачного наступления зимой 1941/1942 гг., поэтому вермахту удалось выиграть нужное время. К весне 1942 года немецкие позиции в районе Шлиссельбурга представляли собой хорошо укреплённый плацдарм.

Блокада Ленинграда продолжается (1942 год)

В январе 1942 года советское командование предприняло попытку прорвать немецкую оборону в районе Ленинграда и деблокировать город. Основной силой советских войск здесь была 2-я ударная армия, которой в январе-феврале удалось прорвать немецкую оборону южнее Ленинграда и значительно продвинуться на территорию, оккупированную вермахтом. Вместе с продвижением армии в тыл гитлеровских войск увеличилась и опасность её окружения, что не было вовремя оценено советским руководством. В результате весной 1942 года армия была окружена. После тяжёлых боёв из окружения удалось выйти лишь около 15 тысячам человек. Большинство солдат и офицеров погибло, часть вместе с командующим армией А. А. Власовым была пленена.

Вместе с этим немецкое руководство, понимая, что Ленинград взять не удастся, в течение весны-лета 1942 года предпринимало попытки уничтожить корабли советского Балтийского флота с помощью авиаударов и артиллерийских обстрелов. Однако и здесь немцам не удалось достичь сколько-нибудь значимых результатов. Гибель мирных жителей лишь усиливала ненависть ленинградцев к вермахту.

В 1942 году обстановка в самом городе нормализовалась. Весной были проведены крупномасштабные субботники с целью убрать умерших за зиму людей и привести город в порядок. Тогда же были запущены многие ленинградские предприятия и трамвайная сеть, став символом жизни города в тисках блокады. Восстановление хозяйства города происходило в условиях интенсивных артиллерийских обстрелов, но люди, казалось, привыкли даже к этому.

Для противодействия артиллерийскому огню немцев в течение 1942 года в Ленинграде был осуществлён комплекс мероприятий по укреплению позиций, а также по контрбатарейной борьбе. В результате уже в 1943 году интенсивность обстрела города уменьшилась в 7 раз.

И хоть в 1942 году основные события советско-германского фронта разворачивались на юго-западном и западном направлениях, Ленинград сыграл в них немаловажную роль. По-прежнему отвлекая на себя крупные немецкие силы, город стал крупным плацдармом в тылу противника.

Весьма значимым событием второй половины 1942 города для Ленинграда стала попытка немцев овладеть десантом островом Сухо в Ладожском озере и тем самым создать серьёзные проблемы для снабжения города. 22 октября началось немецкое десантирование. На острове сразу же вспыхнули ожесточённые бои, нередко переходившие в рукопашные схватки. Однако советский гарнизон острова, проявив мужество и стойкость, сумел отбить вражеский десант.

Прорыв блокады Ленинграда (1943 год)

Зима 1942/1943 гг. серьёзно изменила стратегическую обстановку в пользу Красной Армии. Советские войска вели наступательные действия на всех направлениях, и северо-западное не стало исключением. Однако главным событием на северо-востоке советско-германского фронта стала операция «Искра», целью которой было прорвать блокаду Ленинграда.

Эта операция началась 12 января 1943 года, и уже спустя два дня между двумя фронтами – Ленинградским и Волховским – оставалось лишь 5 километров. Однако командование вермахта, осознавая критичность момента, спешно перебрасывало в район Шлиссельбурга новые резервы с целью остановить советское наступление. Эти резервы серьёзно замедлили продвижение советских войск, но уже 18 января они соединились, прорвав тем самым кольцо блокады города. Тем не менее, несмотря на этот успех, дальнейшее наступление Волховского и Ленинградского фронтов завершилось ничем. Линия фронта стабилизировалась ещё на год.

Всего за 17 дней после прорыва блокады по пробитому в Ленинград коридору была пущена железная и автомобильная дороги, получившее символическое название «Дороги Победы». После этого продовольственное снабжение города ещё более улучшилось, и смертность от голода практически сошла на нет.

В течение 1943 года существенно сократилась и интенсивность немецких артобстрелов Ленинграда. Причиной этому стали эффективная контрбатарейная борьба советских войск в районе города и тяжёлое положение вермахта на других участках фронта. К концу 1943 года эта тяжесть стала сказываться на северном участке.

Снятие блокады Ленинграда (1944 год)

В начале 1944 года Красная Армия прочно владела стратегической инициативой. Немецкие группы армий «Центр» и «Юг» понесли тяжёлые потери в результате боёв предыдущих лета-зимы и были вынуждены перейти к стратегической обороне. Из всех немецких групп армий, расположенных на советско-германском фронте, лишь группе армий «Север» удалось избежать тяжёлых потерь и поражений, во многом ввиду того, что активные действия здесь с конца 1941 года практически не велись.

14 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали Ленинградского-Новгородскую операцию, в ходе которой сумели разгромить крупные силы вермахта и освободить Новгород, Лугу и Красногвардейск (Гатчину). В результате немецкие войска были отброшены от Ленинграда на сотни километров и понесли огромные потери. Тем самым, произошло полное снятие блокады Ленинграда, которая длилась 872 дня.

В июне-июле 1944 года советские войска в ходе Выборгской операции отбросили финские войска от Ленинграда на север, благодаря чему угроза для города была практически ликвидирована.

Итоги и значение блокады Ленинграда

В результате блокады Ленинграда население города понесло значительные потери. От голода за весь период 1941-1944 гг. умерло около 620 тысяч человек. За этот же период погибло около 17 тысяч человек от варварских немецких артобстрелов. Основная часть потерь приходится на зиму 1941/1942 года. Военные потери при битве за Ленинград составляют примерно 330 тысяч убитыми и 110 тысяч пропавшими без вести.

Блокада Ленинграда стала одним из выдающихся примеров стойкости и мужества простых советских людей и солдат. В течение почти 900 дней, почти в полном окружении вражеских сил, город не только сражался, но и жил, нормально функционировал и делал свой вклад в Победу.

Значение битвы за Ленинград весьма трудно переоценить. Упорной обороной войскам Ленинградского фронта в 1941 году удалось сковать крупную и мощную немецкую группировку, исключив её переброску на московское направление. Также в 1942 году, когда немецким войскам под Сталинградом требовались срочные подкрепления, войска Ленинградского и Волховского фронтов активными действиями не позволяли группе армий «Север» перебрасывать дивизии на южное направление. Разгром же в 1943-1944 гг. этой группы армий поставил вермахт в исключительно сложное положение.

В память о величайших заслугах граждан Ленинграда и воинов, его оборонявших, 8 мая 1965 года Ленинграду было присвоено звание города-героя.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Продолжение к посту .
Спасибо всем знатокам, принявшим участие. А теперь - выжимка того, что получается как текст к снимкам (часть военно-фортификационных комментариев не включена, но осталась описательная и картографическая часть). Ленинградцев и любителей истории Ленинграда (военные и предвоенные годы) прошу посмотреть/прочитать наше крео и указать в комментах, если мы где-то ошиблись или что-то не так истолковано. Или есть что добавить к каким-то снимкам.
В этом посте - снимки 1939 и 1941, а следующая, вторая часть, будет посвящена 1942-43 гг.


1939 год.

1. Кировский район. 15 августа 1939 г.
Изображение повёрнуто относительно оси «север-юг» на ~ 330 градусов.
Застройка формирующегося района Автово к западу от пр. Стачек носит преимущественно коттеджный характер. Перспективная планировка микрорайона к востоку от пр. Стачек, застраиваемого многоэтажными зданиями, сохранилась и в послевоенный период. Из 7 трамвайных «колец», попавших на этот снимок, до конца ХХ века в неизменных местах останутся только 2: «Турухтанные острова» и «Площадь Стачек».

2. Северная часть Приморского района. Кировские острова. 15 августа 1939 г.
В жилых кварталах севернее Большой Невки, в Новой и Старой деревнях сохраняется премущественно малоэтажная индивидуальная и барачная застройка в пределах планировки, сложившейся к началу ХХ века. На Крестовском острове полностью сформирован Крестовский жилмассив, ведётся сооружение квартала к востоку от р. Чухонки (севернее Батарейной дороги) – на планах конца 1930-х гг. не отображался. Ещё одно несоответствие фиксационных планов 1939-1940 гг. и ситуации на снимке – расположение трамвайного кольца, которое явно читается петлёй на площади у смыкания Константиновского и Белосельского проспектов. Из планов следовало, что трамваи якобы оборачивались по более длинному периметру вокруг примыкающего квартала. Холм и сооружения стадиона им. С. М. Кирова (начат в 1932 г.) выглядят практически законченными.

3. Парковая зона г. Пушкина. София, Царскосельский аэродром. 15 августа 1939 г.
Очевидно, самолёт-шпион прошёл над Пушкиным в районе полудня: сооружения и растительность практически не отбрасывают теней, благодаря чему очень чётко читается планировка не только застройки, но и дорожек в парках. Хорошо видны Баболовский парк и дворец, сооружения Александровского и Фермского парков, сильно пострадавшие в годы войны и впоследствии не до конца восстановленные. Территория самого Пушкина на исходный снимок вошла не полностью; объектом интереса фотографа здесь был явно не город, а пушкинский аэродром (левый нижний угол снимка). Царскосельский аэродром был построен в 1911 г. в рамках мероприятий авиационной недели Царскосельской юбилейной выставки. Судя по содержащемуся в архиве этой аэрофотосессии отчёту, Пушкин был самой южной точкой полётного задания.

4. Петергоф. Александрия, Александрийский парк. 15 августа 1939 г. Изображение повёрнуто относительно оси «север-юг» на ~ 330 градусов.
К юго-западу от Ленинграда заданием были предположительно съёмки подходов к городу. Несмотря на близость к трассе полёта, Ораниенбаум не попал ни на один из досупных кадров, Петергоф попал только частично. На этом снимке – кварталы, прилегающие к станции «Новый Петегроф», и восточные предместья города. В прибрежной зоне парка Александрия виден сильно пострадавший в годы войны комплекс сооружений Нижней дачи с пирсом. В районе дворца «Коттедж» в 1929 году были установлены музеефицированные вагоны поезда Николая II, бывшего его последней «резиденцией». В одном из них последний русский царь подписал отречение от престола. Этот поезд-музей упоминался во всех предвоенных путеводителях и, видимо, был полностью уничтожен в войну. Вдоль южной обочины шоссе, ведущего в Ленинград, читается полоса отчуждения насыпи так и не достроенной демонтированной ветки Оранэла.

5. Стрельна. 15 августа 1939 г.
Один из немногих крупных населённых пунктов вокруг Ленинграда, который попал в зону съёмки практически полностью. Константиновский дворец и парк после революции не музеефицировался, здесь размещались детские учреждения. Очевидно, в связи с этим территория изначально пейзажного парка выглядит с воздуха более запущенной, чем ландшафтная Александрия в Петегрофе. Хорошо различима насыпь Оранэла (без мостов), соединяющая действующую трамвайную линию с линией Балтийской железной дороги – при том, что действующий участок идёт далее на запад вдоль южной кромки шоссе и заканчивается у бывшего дворца князя А. Д. Львова.

6. Кронштадт. 15 августа 1939 г.
Съемка острова Котлин производилась в 2 захода, утром и после полудня, и охватила всю территорию острова без крайней восточной оконечности. Снимок – одно из немногих, зато наглядное документальное свидетельство наличия на острове развитой железнодорожной сети. В самом Кронштадте станция находилась к западу от ул. Зосимова, в месте примыкания к ней Андреевской ул.

1941 год.

7. Авиагородок и аэропорт «Шоссейная». 26 июня 1941 г.
Строительство аэропорта и жилого городка началось в 1931 году. Кроме самого аэродрома и аэровокзала, к началу 1940-х были построены несколько жилых домов и социально-культурные объекты. В годы войны практически все сооружения довоенного Авиагородка были разрушены. Местоположение лётного поля обозначают «ёлочки» - стоянки самолётов в левом нижнем углу снимка. Взлётно-посадочная полоса находится чуть выше.

Аэрофотосъёмка Ленинграда и пригородов 1941-1943 гг.
В отличие от трофейных съёмок 1939 г. и первых дней войны июня 1941-го, эти изображения – уже не совсем фотографии. Почти на каждом из них видны следы работы топографов-дешифровщиков. Даже на снимках, не превращённых в фотокарты, дополнительно прочерчены (соскоблена эмульсия или, наоборот, нанесён аккуратный слой ретуши) многие дороги, военно-инженерные сооружения, береговая линия рек и водоёмов. Из-за этого выглядят «наезженными» даже те пути вблизи линии фронта, даже предположить функционирование которых в 1941-1943 гг. – невозможно. Тем не менее, эти снимки не теряют ни капли своего уникального документализма. По сути, это – единственные подлинные свидетельства максимального развития предвоенного Ленинграда и, конечно же, бесценный материал для военных историков.

8. Участок Петергофского шоссе от ж/д станции Автово до поворота на Красное Село. 16 ноября 1941 г.
Изображение повёрнуто относительно оси «север-юг» на ~ 45 градусов.
Группы каменных домов пока ещё не носят заметных следов разрушений, хотя наверняка что-то оказалось скрытым снегом. Сохранились дома и различима планировка созданных в 1930-х гг. и полностью уничтоженный в войну рабочих посёлков при станции Автово, совхоза Предпортовый и Дачное (пос. III Интернационала). В послевоенные годы из различимых на снимке зданий были отстроены в пределах прежних фундаментов только часть корпусов трамвайного парка в Княжево и здания бывшей психиатрической лечебницы им. Огюста Анри Фореля (с 1931 г.; ранее – больница Всех Скорбящих, ещё ранее – усадьба Г. А. Потёмкина, дача К. Е. Сиверса; совр. «Кировский городок», пр. Стачек №№ 144-160 – читаются по центру снимка). Станция Дачное в 1931 г. также была переименована в Форель; это название не прижилось, хотя в предвоенное время среди местных жителей бытовал топоним местности - Форель.
Отчётливо читается расчищенным подъездной путь к трамвайному парку, хотя сама Стрельнинская линия, регулярное движение по которой прекратилось ещё в сентябре, выглядит безжизненной. Севернее (правее) трамвайного парка расположилась оборонительная артиллерийская батарея; читаются ходы сообщения и проволочные препятствия. По всему полю снимков читается расположение артиллерйских (одиночные «цепочки» из тёмных пятен) и зенитно-артиллерийских (парные «цепочки» или фигуры, напоминающие олимпийские кольца) батарей. Рваные тёмные пятна – воронки от артиллерийского обстрела, на снегу видны следы выброса грунта неровной формы. Перед воронками читаются фрагменты окопов.

9. Московское шоссе от линии Окружной ж/д до Дома Советов с прилегающими районами, 16 ноября 1941 г.
Всё, что успели построить вдоль Московского шоссе, современного Московского проспекта, до начала войны – включая Дом Советов. Наибольший размах строительство успело получить в кварталах, прилегающих к заводу «Электросила». След Лиговского канала (водная преграда) поднят дешифровщиком, отмечающим акценты на местности. Железные дороги бездействуют, насыпи занесены снегом. Трамвайные пути на конечной «Благодатная улица», самой Благодатной ул. и севернее по шоссе и Международному пр. – расчищены, угадываются контуры вагонов. Следы относительно интенсивного движения автотранспорта – только на Московском шоссе.
Ломаные линии на снегу – ходы сообщения между оборонительными валами, наиболее вероятно – окопы для пехоты (одна точка с расходящимися тропинками – окоп на одно отделение). Интенсивный тёмный цвет отдельных линий может быть как устройством ложных ходов сообщения с отсыпкой сажей, так и результатом работы дешифровщика. Большое количество оборонительных сооружений на территории, прилегающей к станции «Корпусное шоссе» с запада (бывший аэродром, эксплуатация прекращеная после ввода в строй «Шоссейной», на дату снимка - заброшен), обусловлено её равнинным и сухим характером, потенциально удобным для ведения наступательных действий. Чётко виден противотанковый ров по незастроенной местности и не менее 3 групп заграждений на Московском шоссе. С южной стороны от виадука Окружной железной дороги, вплотную к линии – баррикада с контрольно-пропускным пунктом и проездом только по оси проспекта (по линии трамвайных путей).

10. Район к югу от Волково между линиями Витебской и московской железных дорог, 16 ноября 1941 г.

Относительно малозастроенная территория южных промышленно-хозяйственных предместий Ленинграда, сразу с несколькими крупными железнодорожными товарными станциями (Витебская-Сортировочная, Волково, Витебская-Товарная, Сортировочная Московская). Многие из их путей заняты стоящими поездами. Большая часть рельсов занесена, однако отдельные участки выглядят расчищенными. Разрушения построек пока не носят массового характера; сохранилось множество деревянных зданий. Здесь проходила самая ближняя к городу линия его обороны. Через весь снимок проходит изогнутая для ведения флангового и косоприцельного огня линия противотанкового рва. Южнее условных линий окраинных кварталов расположились позиции полевой и зенитной артиллерии, многие ходы сообщения замаскированы вписыванием в местность: идут вдоль огородов, дорог и т.д. Вблизи батарей – наибольшее число воронок разрывов от вражеских обстрелов и бомбёжек.

Большое фото по клику (2142*2133)

11. Устье реки Ижора, п. Усть-Ижора, 16 ноября 1941 г.
Изображение повёрнуто относительно оси «север-юг» на ~ 30 градусов.
Устье реки Ижоры стало перевалочным пунктом по сплаву леса в Петербург ещё в начале XVIII века, вдоль неё и в излучине рек Ижоры, Большой и Поповой Ижорок находились обширные и хорошо читаемые на снимке склады промышленной древесины. Вдоль Невы читается транспортным путём старый Шлиссельбургский тракт с мостом, который был разушен в войну и восстановлен много лет спустя в качестве только пешеходного.
Вдоль берегов Ижоры проходил один из ближайших к линии фронта рубеж обороны Ленинграда, здесь было устроено множество оборонительных сооружений – в связи с чем, очевидно, результаты работы немецкого дешифровщика видны здесь в значительно большем объёме, нежели на иных снимках. Во многих местах «поднят рельеф» - выделены характерные элементы местности, прорисованы безрельсовые дороги и берега рек. Многочисленные чёрные точки на снегу – подпалины от взрывов.

12. Город Колпино, 16 ноября 1941 г.
Изображение повёрнуто относительно оси «север-юг» на ~ 15 градусов.
К 1944 году из 2183 домов предвоенной застройки города сохранилось только 327. Из различимых на этом снимке крупных зданий в послевоенной планировке Колпина были восстановлены лишь отдельные вдоль пр. Ленина и ул. Труда. Наряду с Ленинградом, город оказался ещё одним крупным населённым пунктом на левобережье Невы, не занятом гитлеровцами. Линия фронта проходила отсюда не более, чем в 5 километрах. По южным окраинам Колпина прошла передовая линия обороны Ленинграда; на снимке хорошо видна линия противотанкового рва, окопы и позиции орудий. Разрушения в самом городе ещё не очень заметны, множество следов от взрывов читаются вблизи железнодорожной станции и на льду Ижорского пруда.

изм. от 25.07.2013 г - ()

Скорее всего, к людям наконец-то начала просачиваться ранее тщательно скрывавшаяся информация, которая способна открыть нам подлинных организаторов той страшной войны, подлинные цели, которые они ставили перед собой, и подлинные события, происходившие в то страшное и жестокое время.

Нам кажется, что мы знаем практически всё о Великой Отечественной Войне, ведь о ней написаны тысячи книг, созданы сотни документальных и художественных фильмов, написано множество картин и стихов. Но в действительности мы знаем только то, что давно выхолощено и выставлено на всеобщее обозрение. Там тоже может быть какая-то часть правды, но далеко не вся.

Мы с вами сейчас убедимся в том, что знаем очень мало даже о самых главных, как нам внушили, событиях той Войны. Я хочу обратить ваше внимание на статью Алексея Кунгурова из Челябинска под названием «О математике и исторической реальности», которую в своё время незаслуженно проигнорировали все мировые СМИ.

В этой небольшой статье он привёл несколько фактов, которые вдребезги разбивают существующую легенду о блокаде Ленинграда. Нет, он не отрицает, что там шли затяжные и тяжёлые бои, и было огромное число жертв среди мирного населения.

Но он утверждает, что блокады Ленинграда (полного окружения города) не было, и приводит убедительные доказательства этому своему утверждению.

Он делает свои выводы, анализируя общедоступную, широко известную информацию с помощью логики и арифметики. Более подробно об этом можно посмотреть и послушать в записи его Интернет-Конференции «Управление историей, как системой знаний»…

В Ленинграде того времени было немало странностей и непонятностей, которые мы сейчас и озвучим, используя множество фрагментов из названной статьи Алексея Кунгурова.

К сожалению, разумных и обоснованных объяснений тому, что происходило в то время в Ленинграде, пока не найдено. Поэтому приходится надеяться на то, что правильно сформулированные вопросы помогут нам с вами найти или вычислить правильные ответы.

В своих дополнениях к материалам Алексея Кунгурова мы тоже будем пользоваться только общедоступной и широко известной информацией, многократно озвученной и подтверждённой фотоматериалами, картами и прочими документами.

Итак, пойдём по порядку.

ЗАГАДКА ПЕРВАЯ

Откуда взялся этот термин?

Блокады именно города Ленинграда в действительности не было . Этот звучный термин, скорее всего, был придуман для переноса на немцев вины за массовые жертвы среди городского населения. Но окружения именно города Ленинграда в той Войне не было!

Летом 1941 года, согласно имеющейся общедоступной информации , определённая, довольно большая территория в несколько тысяч квадратных километров, на которой находился и сейчас находится город Ленинград, была отрезана немецкими войсками от остальной территории страны. Это случилось в конце августа 1941 года:

«После упорных боёв 39-й моторизованный корпус противника 30 августа захватил крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась перерезанной…»

ЗАГАДКА ВТОРАЯ

Почему было так мало снарядов?

Статья А. Кунгурова начинается с анализа письменного утверждения о том, что на город за время блокады упало 148.478 снарядов. Историки описывают эти события следующим образом:

«Ленинградцы жили в постоянном нервном напряжении, обстрелы следовали один за другим. С 4 сентября по 30 ноября 1941 года город обстреливался 272 раза общей продолжительностью 430 час. Иногда население оставалось в бомбоубежищах почти сутки. 15 сентября 1941 года обстрел длился 18 ч. 32 м, 17 сентября - 18 ч. 33 м. Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тыс. снарядов…»

Кунгуров, путём несложных арифметических вычислений показывает, что эта цифра взята с потолка и может отличаться от реальности на несколько порядков! Один артиллерийский дивизион из 18 орудий большого калибра за упоминавшиеся 430 часов обстрелов способен сделать 232.000 выстрелов!

Но ведь блокада, согласно укоренившимся данным, длилась гораздо дольше трёх недель, да и орудий у врага было в несколько сотен раз больше. Поэтому число упавших снарядов, о которых писали газеты того времени, а потом переписывали все, кто писал нам о блокаде, должно было бы быть на несколько порядков больше, если бы блокада имела место в том виде, к которому нас всех приучили .

С другой стороны, многие фотографии блокадного Ленинграда показывают, что разрушения в центральной части города были минимальными! Это возможно лишь в том случае, если врагу не давали атаковать город артиллерией и авиацией.

Однако, если судить по картам, враг стоял всего в нескольких километрах от города, и резонный вопрос о том, почему город и военные заводы не были полностью превращены в развалины за пару-тройку недель, остаётся открытым.

ЗАГАДКА ТРЕТЬЯ

Почему не было приказа?

У немцев не было приказа занимать Ленинград . Кунгуров очень чётко пишет об этом следующим образом:

«Фон Лейб, командующий армией Север, был грамотным и опытным командиром. У него в подчинении было до 40 дивизий (в том числе и танковые). Фронт перед Ленинградом был длиной 70 км. Плотность войск доходила до уровня 2-5 км на дивизию в направлении главного удара. Говорить при таком раскладе о том, что в этих условиях он не мог взять город, могут только историки, не понимающие ничего в военном деле.

Мы неоднократно видели в художественных фильмах об обороне Ленинграда, как немецкие танкисты въезжают в пригород, давят и расстреливают трамваи. Фронт был прорван, и впереди них не было никого. В своих мемуарах Фон Лейб и многие другие командиры Германской армии утверждали, что им запрещали брать город , давали приказ отойти с выгодных позиций…»

Не правда ли, очень странно вели себя немецкие войска: вместо того, чтобы легко овладеть городом и наступать дальше (мы же понимаем, что ополченцы, которых нам показывали в кино, серьёзного сопротивления регулярным войскам не способны оказать в принципе), захватчики почти 3 года стоят возле Ленинграда , якобы заблокировав все сухопутные подходы к нему.

А с учётом того, что контратак со стороны обороняющихся, скорее всего, не было или было очень мало, то для наступающих немецких войск это была не война, а самый настоящий санаторий! Интересно бы узнать подлинную реакцию немецкого командования на эту легенду о блокаде.

ЗАГАДКА ЧЕТВЕРТАЯ

Почему работал Кировский завод?

«Известно, что Кировский завод работал всё время блокады . Факт тоже известный - он находился в 3 (трёх!!!) километрах от линии фронта. Для людей, которые не служили в армии, скажу, что на такую дальность может залететь пуля от Мосинской винтовки, если стрельнуть в нужную сторону (про артиллерийские орудия большего калибра я просто молчу).

Из района Кировского завода эвакуировали жителей , но завод продолжал работать под самым носом у германского командования, и его так и не уничтожили (хотя, с этой задачей мог бы справиться один лейтенант-артиллерист с батареей не самого большого калибра, при правильно поставленной задаче и достаточном количестве боеприпасов)…»

Вы понимаете, что здесь написано? Здесь написано, что лютый враг, который 3 года непрерывно стрелял из пушек и бомбил окружённый город Ленинград, не удосужился за это время уничтожить Кировский завод, выпускавший военную технику, хотя это можно было сделать за один день!


Чем это можно объяснить? Либо тем, что немцы совсем стрелять не умели, либо тем, что у них не было приказа уничтожать завод врага, что не менее фантастично, чем первое предположение; либо немецкие войска, которые стояли под Ленинградом, выполняли другую функцию , пока нам неведомую…

Чтобы понять, как выглядит город, по-настоящему обработанный артиллерией и авиацией, найдите военные фото Сталинграда, который обстреливали не 3 года, а гораздо меньше времени…

Таким образом, причины загадки блокады Ленинграда может стоит поискать в несколько иной плоскости, чем мы привыкли это делать?